Типы редукторов и мотор-редукторов. Главный параметр
Чаще всего применяют цилиндрические редукторы, имеющие высокие нагрузочную способность и КПД: одноступенчатые, двухступенчатые развернутой, раздвоенной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздвоенной схем. Соосный редуктор может иметь тихоходную ступень с внутренним зацеплением.
Если компоновка машины требует ортогонального расположения входного и выходного валов, применяют конические или коническо-цилиндрические двухступенчатые и трехступенчатые редукторы.
При соосном расположении исполнительного органа и двигателя рациональны планетарные и волновые редукторы, которые могут обеспечивать высокие ресурс и передаточное отношение при низком уровне шума.
Редукторы, в которых использованы червячные передачи, - червячные цилиндрические, глобоидные, червячно-цилиндрические и цилиндрическо-червячные - могут обеспечивать высокое передаточное число при низком уровне шума, но имеют низкие КПД и ресурс.
Оси валов могут занимать разное положение в пространстве. Если, например, нужно обеспечить наименьшую площадь в плане, их располагают в вертикальной плоскости. Для некоторых механизмов нужны редукторы с вертикальным расположением оси выходного вала. В этом случае удобны редукторы с коническими и червячными передачами, так как ось двигателя остается горизонтальной.
В редукторах общепромышленного применения предусмотрена возможность варьировать положение выходных валов; при этом в одном и том же корпусе подбором зубчатых пар в широком диапазоне можно получать различные передаточные числа. Конструктивные варианты, осуществляемые без изменения корпуса, называют исполнениями редуктора.
Мотор-редукторы могут быть выполнены на базе всех приведенных схем, но чаще используют редукторы соосных схем, конструктивно объединяя их с двигателями в виде однокорпусного или блочного исполнения. В первом случае редуктор и статор двигателя встраиваемого исполнения размещают в одном корпусе. Во втором - двигатель с насаженной непосредственно на конец вала шестерней крепят на редукторе с помощью фланца; возможно фланцевое крепление двигателя на редукторе и соединение концов валов муфтой.
Получили распространение навесные редукторы и мотор-редукторы. Их выходной вал выполнен полым со шлицевым отверстием или с пазом под шпонку. Такой вал соединяют непосредственно с входным валом приводимого в движение механизма.
Исполнительные электромеханизмы представляют собой самостоятельные конструктивно независимые механизмы, состоящие из электродвигателя и редуктора, в конструкцию которых дополнительно включены элементы путевой автоматики (датчики положения, командоаппараты) и предохранительные муфты. В зависимости от конструкции редукторов выходной вал может иметь вращательное (поворотное) или поступательное движение.
Исполнительные электромеханизмы применяют для приводов регуляторов систем автоматического управления. В робототехнике и машиностроительном оборудовании используют электромеханизмы в виде модулей вращения, поворота или линейного перемещения.
Важнейший характеристический размер, в основном определяющий нагрузочную способность, габариты, массу редуктора, называют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрических редукторов - межосевое расстояние передачи aw тихоходной ступени, червячных и глобоидных редукторов - межосевое расстояние передачи aw, планетарных - радиус r водила, конических - номинальный внешний делительный диаметр de2 колеса, волновых - внутренний диаметр d2 гибкого колеса.
Главным параметром мотор-редуктора является главный параметр тихоходной ступени его редукторной части.
Реальный диапазон передаточных отношений (чисел) редукторов - от 1 до 1000. Значения передаточных отношений должны соответствовать ряду R20 предпочтительных чисел (ГОСТ 8032-84).
« Назад [Типы редукторов и мотор-редукторов. Главный параметр] Далее »