Смазка цепных передач
Для смазки цепных передач применяют преимущественно легкие масла, вязкость которых должна быть тем выше, чем больше удельная нагрузка в цепи.
Периодическая смазка назначается при скорости цепи не более 4м/с и производится через 6...8ч.
Пластичная внутришарнирная смазка применяется для цепных приводов транспортных машин при скорости цепи не более 8м/с. Осуществляется она погружением цепи в подогретую до температуры разжижения смазку. Периодичность 120...180ч.
Капельная непрерывная смазка назначается при скорости цепи не более 10м/с; масло подается масленками-капельницами или лубрикаторами в количестве 20...25г/ч.
Наиболее совершенна непрерывная смазка в масляной ванне при скорости цепи до 12м/с или при подаче масла насосом при более высоких скоростях.
При закрытой передаче с применением масляной ванны ведомая ветвь цепи погружается не более чем на высоту пластины. После 350...400ч работы необходимо менять масло и очищать ванну от осадков.
Маслонепроницаемый кожух выполняют разъемным, преимущественно сварной конструкции. Он существенно снижает шум, поэтому его целесообразно применять при больших скоростях цепи. Если нет кожуха, то необходимо защитное ограждение.
« Назад [Смазка цепных передач] Далее »