makita hr2470

Требования к сварке

Сварка низкоуглеродистых сталей.

1. При сварке в углекислом газе для обес­печения необходимых механических свойств металла шва и высокой стойкости его против образования пор и кристаллизационных трещин следует применять сварочную проволоку марки Св-08Г2С, а для сварки неответствен­ных конструкций - проволоку марки Св-08ГС.

При сварке сталей с содержанием углерода 0,21...0,25% применение проволоки Св-08Г2С обязательно.

2. При сварке под флюсом необходимо применять сочетание низкоуглеродистой сва­рочной проволоки марки Св-08А и Св-08 и высококремнистого марганцовистого флюса марок АН-348-А или ОСЦ-45, а при сварке особо ответственных конструкций - сварочной проволоки Св-08ГА и упомянутых флюсов.

Сварка низколегированных сталей.

1. При сварке низколегированных низкоуг­леродистых  сталей  в  углекислом   газе  для обеспечения     необходимых     механических свойств металла шва и высокой стойкости его против образования пор и кристаллизацион­ных трещин следует  применять  сварочную проволоку Св-08Г2С.

2. При сварке низколегированных низкоуг­леродистых сталей под флюсом необходимо применять сочетание низкоуглеродистой сва­рочной проволоки Св-08ГА или Св-08А и высококремнистого марганцовистого флюса АН-348-А или ОСЦ-45.

Контактной точечной и шовной сваркой сваривают листы, профили и детали толщиной 0,3...3мм. Соотношение толщин свариваемых деталей не должно превышать 3:1. При боль­ших соотношениях толщин нарушается ста­бильность механических свойств.

Для сварки узлов и конструкций ответст­венного назначения применяют электронно­лучевую сварку, которая обеспечивает сварку деталей толщиной 30...60мм.

Сварка коррозионно-стойких, жаро­прочных сталей и сплавов. Стали и сплавы этого класса обладают хорошей свариваемо­стью. Однако теплофизические свойства и склонность к образованию в шве и околошов­ной зоне горячих трещин определяют некото­рые особенности их сварки. Характерные для большинства сталей и сплавов низкая тепло­проводность и высокий коэффициент линейно­го расширения обусловливают при прочих равных условиях (способе сварки, геометрии кромок и др.) расширение зоны пропдавления и областей, нагретых до различных темпера­тур, и увеличение суммарной пластической деформации металла шва и околошовной зоны. Это увеличивает коробление конструкций. Поэтому следует применять способы и режи­мы сварки, характеризующиеся максимальной концентрацией тепловой энергии.

Оценка возможностей дуговых способов сварки по толщине детали дана в табл. I.

Для сварки жаропрочных сталей и сплавов больших толщин (до 30мм) применяют элек­тронно-лучевую сварку. Возможность сварки за один проход зависит от формы шва и явля­ется важным технологическим преимуществом этого способа сварки.

Контактной точечной и шовной сваркой сваривают детали толщиной 0,05...6мм. Со­отношение толщин свариваемых деталей не более 5:1.

Сварка алюминия и его сплавов.

1. Алюминиевые изделия перед сваркой должны проходить специальную подготовку, заключающуюся в обезжиривании металла и удалении  с его  поверхности  пленки  окиси алюминия химическим или другими способа­ми.

2. Для предотвращения деформаций и об­разования трещин сварку следует производить в кондукторах.

3. При ручной электродуговой сварке дета­ли толщиной свыше 10мм рекомендуется предварительно нагреть до 100...400°С в за­висимости от толщины металла.

4. При аргонно-дуговой и газовой сварке алюминия и его сплавов сварочная проволока и присадочные прутки следует применять того же или аналогичного состава, что и сваривае­мый металл.

5. Наиболее рациональным типом соедине­ний является стыковое, которое можно выпол­нить любым способом. При разделке кромок угол их раскрытия необходимо ограничить с целью уменьшения объема наплавленного металла.

Для точечной и шовной контактной сварки характерны нахлесточные соединения. При этом соотношение толщин свариваемых дета­лей не превышает 1 : 2.

Контактную сварку (точечную и шовную) применяют для соединения листов и профиль­ного проката преимущественно из сплавов АМц, Д16, АМг6.

Хорошее качество сварного шва обеспечи­вает электронно-лучевая сварка деталей из алюминиевых сплавов больших толщин (6... 20мм).

Сварка титана и его сплавов. Основная проблема свариваемости титановых сплавов — получение сварных соединений с хорошей пластичностью, зависящей от качества защиты и чувствительности металла к термическому циклу сварки.

I. Предельные толщины свариваемых деталей из коррозионно-стойких, жаропрочных сталей и сплавов

Размеры, мм

Характер свариваемых кромок (шов односторонний)

Способ сварки

Ручная дуговая

Автоматическая

В защитном газе

ручная

в защитном газе

Под флюсом

электрошлаковая

W

П

Аг

СО2

W

П

Без разделки кромок

С разделкой кромок

5

12

3

8

5

10

5

10

12

50

200

-

3

7

5

12

Обозначения: W — сварка неплавящимся электродом; П — сварка плавящимся электродом.

Насыщение металла шва кислородом, азо­том и водородом в процессе сварки резко сни­жает пластичность и предел длительной проч­ности  сварных  конструкций. Поэтому зона сварки, ограниченная изотермой 350°С, должна быть тщательно защищена от взаимо­действия с воздухом (сварка в инертных газах, под специальными флюсами, в вакууме).

Сварка без защиты возможна при сварке давлением, когда благодаря высокой скорости процесса и вытеснению продуктов окисления при давлении (контактная сварка) не происхо­дит насыщения шва кислородом.

Отсутствие высокого нагрева (ультразву­ковая сварка) уменьшает опасность активного взаимодействия титана с воздухом в зоне свар­ки.

Электронно-лучевая сварка титана обеспе­чивает наилучшие условия защиты. Высокая концентрация энергии позволяет вести сварку на высоких скоростях с глубоким проплавлением. Область рекомендуемых свариваемых толщин 8...25мм.

Аргонно-дуговая сварка является основ­ным способом сварки титана и его сплавов. В качестве присадочного материала применяют трубки или проволоку из титана и его сплавов. Можно сваривать стыковой, точечной и шов­ной контактной сваркой.

После дуговой сварки изделий для снятия внутренних напряжений целесообразно произ­водить отжиг не позже двух часов после окон­чания сварки. Отжиг производят при 600...650°С с выдержкой 30...45мин.



« Назад [Требования к сварке] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: