Общие сведения
В зависимости от сечения ремня различают передачи: плоскоременную (рис. 1,а), клиноременную (рис. 1,б), поликлиновую (рис. 1, в), многопрофильным ремнем (рис. 1,г), круглоременную (рис. 1,д) и вариаторную широким ремнем (рис. 1,е).
Мощность передач — до нескольких тысяч кВт.
Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней — в табл. 2.
Плоскоременную передачу можно выполнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют преимущественно как открытую по схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распростространены также передачи с несколькими ведомыми валами (например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4, 8) и со сдвоенным клиновым ремнем шестигранного сечения.
Рис. 1. Сечения ремней
Натяжение ремня можно осуществлять:
1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или укорочением при сшивке;
2) то же — перемещением одного вала (табл.2, схемы а и б — перемещением электродвигателя по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или натяжным (схема г) роликом;
3) автоматически силой тяжести качающейся системы (табл. 2, схема з), или пружиной, действующей на качающуюся систему (табл. 2, схема и), или гидроцилиндром;
4) автоматически реактивным моментом, действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или редуктор (табл. 2, схема е).
При первом способе натяжение устанавливается по наибольшей нагрузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше; при третьем — он не требуется; при четвертом — натяжение изменяется в зависимости от нагрузки и ресурс ремня наибольший.
Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и все передачи с автоматическим натяжением нереверсивны
1. Схемы ременных передач
Передачи с одним ведомым валом
с параллельными осями валов | с непараллельными осями валов | |
с одинаковым направлением вращения | с обратным направлением вращения | |
| | |
| | |
Передачи с несколькими ведомыми валами | ||
| | |
Примечания:
1. Схемы 1, 3, 5 — передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 — передачи с натяжными или направляющими роликами.
2. Обозначения: вщ — ведущий шкив, вм — ведомый шкив: HP — натяжной или направляющий ролик.
2. Способы натяжения ремней
Натяжение вследствие упругости ремня
Автоматическое натяжение
Примечания:
1. При конструировании натяжных устройств следует учитывать, что вытяжка ремней в процессе работы может доходить до 5% их первоначальной длины.
2. Натяжное устройство должно обеспечивать изменение межосевого расстояния в пределах от -0,03а до +0,06а, где а — номинальное значение межосевого расстояния.
« Назад [Общие сведения] Далее »