makita hr2470

Некоторые вопросы проэктирования цепных передач

Соединения деталей. Валики и втулки приводных цепей всех видов, кроме цепей с изогнутыми пластинами, изготовляют без уступов по концам.

Надежное взаимное расположение дета­лей цепи обеспечивают только посадками с натягом. Массовое использование таких соединений и повышенная их ответственность (при сползании пластины с концов втулок цепь теряет подвижность в шарнирах, а при смешении внутрь втулочной или открытошарнирной цепи нарушается зацепление) предопределяют особые подходы к выбору натягов в соединениях. Их значения принимают намного большими, чем предусмотрено стандартными посадками (табл. 51).

Этим удешевляется производство, а пла­стическое деформирование отверстий пла­стин, неизбежное при столь больших на­тягах, существенно повышает сопротивле­ние усталости пластин (в 1,6—1,7 раза).

Зазоры в сопряжениях цилиндрических деталей следует выбирать с учетом того, что концы тонкостенных втулок деформируют­ся при посадке с большими натягами, а сами втулки, кроме того, при взаимодейст­вии с зубом звездочки сплющиваются, что уменьшает зазор между ними и валиками.

Детали, фиксирующие положение вали­ков в цепях с изогнутыми пластинами, и положение пластины соединительного зве­на, посаженной с зазором, имеют важное значение. Шплинтовые соединения мало надежны; разрушение шплинта ведет к вы­паданию валика, что равнозначно разрыву цепи.

51. Натяги и зазоры в соединениях валиков и втулок пластинчатых роликовых цепей

Параметр

Цепи

Приводные

Тяговые

Шаг, мм

12,7

19,05

38,1

50,8

100

125*

160*-315

315*

Номинальный диаметр, мм

3.65

5.94

11,10

14.27

15.00

21,00

25.00

30,00

5,24

8,60

17,04

21,00

21,00

30,00

36,00

42,00

Натяг в соединении с пластинами, мкм

45-110

60-160

70-250

120-310

100-320

Зазор

Зазор

Зазор

20-100

60-160

80-240

80-260

100-440

0-530

0-570

0-530

Относительный натяг (отношение среднего натяга к диаметру)

0.021

0.019

0г014

0.015

0.014

Зазор

Зазор

Зазор

0,012

0,013

0,009

0,012

0,013

0,009

0,007

0,006

Зазор между вали­ком и втулкой, мкм

70-130

100-200

220-390

250-440

430-810

330-410

440-700

430-720

* Валики фиксируются относительно пластин стопорными планками; втулки имеют дву­сторонние лыски.

Примечание. В числителе приведены параметры для валиков, в знаменателе — для втулок.

Способы смазки (см. табл. 53). Для ти­хоходных передач (v < 1…2м/с) использу­ют периодическую смазку, при средних и высоких скоростях — непрерывную.

Преимущественное применение имеют жидкие масла, реже, пластичные и твердые смазки. Выбор смазочного материала дик­туется условиями работы цепи, принятым способом смазки и конструкцией смазоч­ного устройства.

Разновидности периодического способа смазки — ручная и внутришарнирная. При ручной смазке используют жидкие масла, при внутри-шарнирной — пластичные смазки.

Смазывание вручную осуществляют по­ливом из масленки, подачей жидкого масла с помощью кисти, фитиля, ручного насоса (лубрикатора).

Внутришарнирную смазку осуществляют окунанием очищенной цепи в ванну с ра­зогретой пластичной смазкой; периодич­ность до 80ч. Для непрерывной смазки цепи маслом используют следующие способы: капельный; погружением в масляную ванну; масляной струей; разбрызгиванием; распылением воздушной струей. При не­прерывных способах смазки передачу раз­мещают в маслонепроницаемом кожухе. Эти способы смазки рекомендуют при ско­ростях свыше 2-4м/с.

В цепных передачах массового и круп­носерийного производства (исключая авто­мобили и некоторые другие виды машин), в целях экономии при изготовлении, при­меняют преимущественно периодические способы смазки не только при малых, но и при довольно значительных скоростях (4-6м/с), что снижает их долговечность. Более совершенные непрерывные способы смазки существенно повышают техниче­ский уровень цепных передач многих машин.

Защитные устройства цепных передач в виде кожухов из листовой стали имеют многоцелевое назначение: при непрерыв­ных способах смазки кожух служит резер­вуаром (картером) для масла, в периодиче­ски смазываемых передачах предотвращает его разбрызгивание и во всех случаях защищает передачу от пыли и грязи, обеспе­чивает безопасность, способствует сниже­нию шума. Сетчатые кожухи обеспечивают лишь защиту персонала.



« Назад [Некоторые вопросы проэктирования цепных передач] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: