makita hr2470

Примеры конструкций подшипниковых узлов

В нижеприведенной таблице оставлено старое обозначение сил. Сила А соответствует сила R— Fr.

142. Примеры конструкций подшипниковых узлов

Конструкция и характеристика

рисунок

Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной расточке корпусов. Зазор а ≈ 12 × 10-6 tI+ 0,15мм, где t - максимальный возможный перепад температуры вала, °С

рисунок

Радиальные шарикоподшипники в сквозных расточках корпусов (в редукторах с цилинд­рическими прямозубыми колесами, а также с косозубыми колесами при угле наклона зубь­ев β до 10°)

рисунок

Радиальные шарикоподшипники с фланце­вым стаканом в сквозных расточках корпусов

рисунок

Радиальные шарикоподшипники с распорными втулками равной длины (l1 = l2)

рисунок

Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и прогиб вала, в отдельных корпусах

рисунок

Сферические шарикоподшипники в отдельных корпусах на длинных и гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках. Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а также несоосность посадочных мест подшипников

рисунок

Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов

рисунок

Радиальные роликоподшипники в комбина­ции с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку перемен­ного направления, в общем стакане

рисунок

Игольчатые подшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления

рисунок

Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов, регулируемые набором тонких металлических прокладок между крышками и торцами корпуса

рисунок

Радиально-упорные подшипники с широ­кими торцами наружных колец внутрь: а — вариант с шариковыми подшипниками; б — вариант с коническими роликоподшипни­ками

рисунок

Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпусов. Осевая регулировка осу­ществляется набором металлических про­кладок между торцами крышки и корпуса

рисунок

Конические роликоподшипники с регулиров­кой по внутренним кольцам

рисунок

Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпуса с применением общего фланцевого стакана, допускающего регули­ровку вала в осевом направлении.

рисунок

Конический роликоподшипник в глухой крышке, имеющей удлиненную центрирую­щую часть

рисунок

Конические роликоподшипники с упорным бортом установлены на горизонтальном полу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам, расположенным ниже его уровня

рисунок

Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники в комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает осевые нагрузки, направленные в одну сторону

рисунок

Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок, разной толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределе­нию внешних нагрузок между подшипниками комплекта).

По мере износа рабочих поверхностей дета­лей подшипников осевые и радиальные зазо­ры могут быть устранены посредством утоньшения внутреннего или утолщения наруж­ного комплектовочного кольца (либо измене­нием толщин прокладок).

рисунок

Упорный одинарный шарикоподшипник вос­принимает осевую нагрузку одного направле­ния

рисунок

Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный - только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом

рисунок

Комбинация конического роликоподшип­ника с упорным шарикоподшипником, вос­принимающим значительные осевые нагруз­ки одностороннего направления при не­больших частотах вращения. Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направ­ления. Зазоры в обоих подшипниках выби­раются при помощи торцовой крышки и набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом

рисунок

Комбинация двойного упорного и радиаль­ного шарикоподшипников в общей сквоз­ной расточке корпуса. Упорные подшипни­ки воспринимают только осевую нагрузку переменного направления, а радиальный — только радиальную

рисунок

Парный комплект конических роликовых подшипников в комбинации с радиальным, роликоподшипником. Исключается возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора)



« Назад [Примеры конструкций подшипниковых узлов] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: