makita hr2470

Шероховатость посадочных и опорных торцовых поверхностей

Посадочные поверхности под подшипники и торцовые поверхности заплечиков валов и корпусов должны быть тщательно обработаны во избежание смятия и среза микронеровностей в процессе запрессовки и эксплуатации, а также появления коррозии.

Параметры шероховатости Ra и Rz в посадочных поверхностей под подшипники в валах и в корпусах из стали, а также опорных торцов заплечиков не должны превышать значений, указанных в табл. 96.

Параметр шероховатости Ra посадочных поверхностей валов для  подшипников в закрепительных или стяжных втулках не должен превышать 2,5мкм.

Допускается значение параметра шероховатости Ra посадочных поверхностей, опорных торцов заплечиков в чугунных корпусах принимать не более 2,5мкм для диаметров сопряжений до 80мм и параметра Rz не более 20мкм для диаметров свыше 80мм при установке подшипников класса точности 0 и 6 и при условии обеспечения заданного ресурса работы подшипникового узла.

96. Параметры шероховатости посадочных поверхностей валов и корпусов из стали

Посадочные поверхности

Классы точности подшипников по ГОСТ 520-89

Значения, мкм, не более, для номинальных диаметров подшипников

до 80мм

св. 80 до 500мм

св. 500 до 2500мм

Ra

Rz

Валов

0

1,25

2,50

(5,0)

20,0

6 и 5

0,63

1,25

2,5

-

4

0,32

0,63

-

-

2

0,16

0,32

-

-

Отверстий корпусов

0

1,25

2,50

(5,0)

20,0

6,5 и 4

0,63

1,25

2,5

-

2

0,32

0,63

-

-

Опорных торцов заплечиков валов и корпусов

0

2,50

2,50

(5,0)

20,0

6,5 и 4

1,25

2,50

(5,0)

20,0

2

0,63

0,63

-

-

Примечания.

1. В скобках указаны значения параметра шероховатости Ra, применение которого менее предпочтительно.

2. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10мм под подшипники класса точности 2 допускается ше­роховатость посадочной поверхности вала до 0,32мкм.

Допускается значение параметра шеро­ховатости Ra посадочных мест и опорных торцов заплечиков на валах и в корпусах, выполненных из стали, для малонагруженных подшипников класса точности 0, при­нимать не более 2,5мкм для диаметров сопряжений до 80мм и Rz не более 20мкм Для диаметров более 80мм.

К малонагруженным относят подшип­ники, работающие с частотой вращения, не превышающей 0,05 предельной nпр, при радиальной нагрузке Fr, не превышающей 0,05 радиальной динамической грузоподъемности Cr, и при коэффициенте безопасности КБ = 1



« Назад [Шероховатость посадочных и опорных торцовых поверхностей] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: