makita hr2470

Общие требования к посадочным поверхностям

Технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов обусловле­ны малыми размерами площадок контакта тел качения с поверхностями качения ко­лец и малой длиной посадочной поверхно­сти колец относительно их диаметров.

Расчетный ресурс подшипника качения может быть обеспечен только при правиль­ном сопряжении его колец с валом и кор­пусом, т.е. при правильном выборе поса­док, соблюдении требований к шероховато­сти, размерной точности, отклонениям формы и расположения посадочных мест.

Большое значение имеет правильность геометрических форм посадочных поверх­ностей, так как кольца подшипников явля­ются тонкостенными деталями и при по­садках с натягом деформируются, принимая форму посадочного места.

Необходимо обеспечить точность поло­жения колец подшипников относительно оси вращения, обусловливаемую в основ­ном отсутствием перекосов. Геометриче­ские оси колец подшипников не должны значительно отклоняться по направлению от оси вращения вала.

Должны быть также предприняты кон­структивные меры для обеспечения пра­вильного монтажа, демонтажа и необходи­мого обслуживания подшипников в экс­плуатации.

Технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов регламенти­рованы ГОСТ 3325-85 и распространяются на подшипниковые узлы машин, механиз­мов и приборов, посадочные поверхности и опорные торцы которых предназначены для монтажа подшипников качения с номи­нальным диаметром отверстия до 2500мм, отвечающие совокупности следующих усло­вий:

- валы - сплошные или полые толстостенные;

- корпуса - толстостенные;

- материалы валов и корпусов сталь или чугун;

- нагрев подшипников при работе 100°С включительно.

Под толстостенными понимают валы корпуса с соотношением диаметров:

d/dв ≥ 1,25 - для валов;

Dк/D ≥ 1,25 - для корпусов, где d - диаметр отверстия подшипника;

db - диаметр отверстия вала;

Dк - наружный диаметр корпуса;

D - наружный диаметр подшипника.

ГОСТ 3325-85 стандарт устанавливает поля допусков, посадки, требования к шероховатости, отклонениям формы и положения посадочных поверхностей подшипника и опорных торцовых поверхностей, значения допустимых углов взаимного перекоса колец и рекомендации по монтажу подшипников качения.



« Назад [Общие требования к посадочным поверхностям] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: