makita hr2470

Формулы для расчета базовой динамической радиальной Сr (осевой Сa) грузоподъемности

Базовая динамическая расчетная грузоподъемность в Н:

шариковых подшипников:

- радиальных и радиально-упорных при Dw < 25,4мм

формула

где i - число рядов тел качения в подшип­нике;

bm - коэффициент, характеризующий свойства стали с учетом способа ее обра­ботки; значение коэффициента зависит от типа и конструкции подшипника; bm = 1 для вкладышных подшипников; bm =1,1 для подшипников с канавкой для ввода шариков; bm = 1,3 для всех остальных под­шипников;

значения fс приведены в табл. 60.

Формулы для вычисления Сr примени­мы к подшипникам с радиусом желоба до­рожки качения, не превышающим 0,52Dw на внутренних и 0,53Dw на наружных коль­цах радиальных и радиально-упорных под­шипников и 0,53Dw на внутренних кольцах шариковых самоустанавливающихся под­шипников.

Dw - диаметр шарика, мм;

Z - число шариков или роликов в одно­рядном подшипнике; число тел качения в одном ряду многорядного подшипника при одинаковом числе их в каждом ряду;

- упорных и упорно-радиальных одно­рядных одинарных или двойных:

при Dw ≤ 25,4мм и a = 90°

формула

формула

где Z - число шариков, воспринимающих нагрузку в одном направлении; bm = 1,3 (значения fс приведены в табл. 61 и приме­нимы к подшипникам с радиусом желоба не более 0,54Dw. Грузоподъемность подшип­ника не всегда увеличивается при примене­нии меньшего радиуса желоба, но уменьша­ется при применении большего радиуса же­лоба). В случае, когда все шарики, пере­дающие нагрузку в одном направлении, контактируют с одной и той же поверхно­стью дорожки качения кольца, упорные и упорно-радиальные подшипники рассмат­ривают как одинарные. Если осевая нагруз­ка передается в обоих направлениях, то такие подшипники рассматривают как двойные.

- упорных и упорно-радиальных с двумя или более рядами одинаковых шариков, воспринимающих нагрузку в одном на­правлении:

формула

где грузоподъемности Са1, Ca2, ..., Can для рядов с числами шариков Z1, Z2, .,., Zn вы­числяют по формулам для однорядных подшипников;

роликовых подшипников:

- радиальных и радиально-упорных

формула

где bm = 1,0 для игольчатых подшипников со штампованным наружным кольцом; bm = 1,1 для роликовых цилиндрических, конических и игольчатых с кольцами, под­вергнутыми обработке резанием: bm = 1,15 для роликовых сферических;

fс - см. табл. 62;

- упорных и упорно-радиальных одно­рядных одинарных или двойных

при a ≠ 90°

формула

формула

где Z - число роликов, передающих нагруз­ку в одном направлении (если несколько роликов по одну сторону оси подшипнику; устанавливают так, что их оси совпадают, то эти ролики рассматривают как один ро­лик с длиной Lwe, равной сумме длин не­скольких роликов);

bm = 1,0 для роликовых цилиндрических и игольчатых; bm = 1,1 для конических роликовых; bm = 1,15 для роликовых сфери­ческих;

значения fс приведены в табл. 63.

- упорных и упорно-радиальных  подшипников с двумя или более рядами роли­ков, воспринимающими нагрузку в одном направлении:

формула

где грузоподъемности Са1, Ca2, ..., Саn для рядов с количеством роликов Z1, Z2, ... , Zn, имеющих длины Lwe1, Lwe2, ..., Lwen, вычис­ляют по формулам для однорядных под­шипников (ролики и/или часть общего числа роликов, контактирующие с одной и той же поверхностью дорожки качения упорного кольца, считают принадлежащи­ми к одному ряду). В случае, когда все ро­лики, передающие нагрузку в одном на­правлении, контактируют с одной и той же поверхностью дорожки качения кольца, упорные и упорно-радиальные подшипни­ки рассматривают как одинарные. Если осе­вая нагрузка передается в обоих направле­ниях, то такие подшипники рассматривают как двойные.

Значения коэффициентов bm и fс, при­веденные для роликовых подшипников, являются максимальными, применимыми только к роликовым подшипникам, у кото­рых под действием нагрузки напряжения распределены равномерно вдоль площадки контакта в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта ролика с дорожкой качения. Значения fc, меньшие указанных, рекомен­дуют в том случае, если под воздействием нагрузки в какой-то части площадки кон­такта ролика с дорожкой качения имеется резко выраженная концентрация напряже­ния. Такие явления имеют место в центре площадки контакта при номинальном точечном контакте или на краях площадки­ при линейном контакте, а также в тех случаях, когда ролики не имеют точного позиционирования или длина роликов более чем в 2,5 раза превышает их диаметр.

Меньшие значения fс следует использо­вать также применительно к роликовым упорным подшипникам, у которых геометрические особенности обусловливают повышенное скольжение на поверхностях контакта роликов с дорожками качения (например, у упорных подшипников с цилиндрическими роликами, имеющими дли­ну, значительно превышающую диаметр).

60. Значения fc для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников

Dw cos a / Dpw

Шариковые подшипники

однорядные радиальные; однорядные и двухрядные радиально-упорные

двухрядные радиальные

однорядные и двухрядные самоустанавливающиеся

однорядные радиальные разъемные (магнетные)

0,01

29,1

27,5

9,9

9,4

0,02

35,8

33,9

12,4

11,7

0,03

40,3

38,2

14,3

13,4

0,04

43,8

41,5

15,9

14,9

0,05

46,7

44,2

17,3

16,2

0,06

49,1

46,5

18,6

17,4

0,07

51,1

48,4

19,9

18,5

0,08

52,8

50,0

21,1

19,5

0,09

54,3

51,4

22,3

20,6

0,10

55,5

52,6

23,4

21,5

0,11

56,6

53,6

24,5

22,5

0,12

57,5

54,5

25,6

23,4

0,13

58,2

55,2

26,6

24,4

0,14

58,8

55,7

27,7

25,3

0,15

59,3

56,1

28,7

26,2

0,16

59,6

56,5

29,7

27,1

0,17

59,8

56,7

30,7

27,9

0,18

59,9

56,8

31,7

28,8

0,19

60,0

56,8

32,6

29,7

0,20

59,9

56,8

33,5

30,5

0,21

59,8

56,6

34,4

31,3

0,22

59,6

56,5

35,2

32,1

0,23

59,3

56,2

36,1

32,9

0,24

59,0

55,9

36,8

33,7

0,25

58.6

55,5

37,5

34,5

0,26

58,2

55,1

38,2

35,2

0,27

57,7

54,6

38,8

35,9

0,28

57,1

54,1

39,4

36,6

0,29

56,6

53,6

39,9

37,2

0,30

56,0

53,0

40,3

37,8

0,31

55,3

52,4

40,6

38,4

0,32

54,6

51,8

40,9

38,9

0,33

53,9

51Д

41,1

39,4

0,34

53,2

50,4

41,2

39,8

0,35

52,4

49,7

41,3

40,1

0,36

51,7

48,9

41,3

40,4

0,37

50,9

48,2

41,2

40,7

0,38

50,0

47,4

41,0

40,8

0,39

49,2

46,6

40,7

40,9

0,40

48,4

45,8

40,4

40,9

Примечание. Коэффициент fс для промежуточных значений Dw cosa / Dpw получают линейным интерполированием.

61. Значения fc для шариковых упорных и упорно-радиальных подшипников

Для упорных подшипников

Для упорно-радиальных подшипников

Dw/Dpv

при а = 90°

Dw cosa / Dpw

fс при

а = 45°

а = 60°

а = 75°

0,01

36,7

0,01

42,1

39,2

37,3

0,02

45,2

0,02

51,7

48,1

45,9

0,03

51,1

0,03

58,2

54,2

51,7

0,04

55,7

0,04

63,3

58,9

56,1

0,05

59,5

0,05

67,3

62,6

59,7

0,06

62,9

0,06

70,7

65,8

62,7

0,07

65,8

0,07

73,5

68,4

65,2

0,08

68,5

0,08

75,9

70,7

67,3

0,09

71,0

0,09

78,0

72,6

69,2

0,10

73,3

0,10

79,7

74,2

70,7

0,11

75,4

0,11

81,1

75,5

-

0,12

77,4

0,12

82 3

76,6

-

0,13

79,3

0,13

83,3

77,5

-

0,14

81,1

0,14

84,1

78,3

-

0,15

82,7

0,15

84,7

78,8

-

0,16

84,4

0,16

85,1

79,2

-

0,17

85,9

0,17

85.4

79,5

-

0,18

87,4

0,18

85,5

79,6

-

0,19

88,8

0,19

85,5

79,6

-

0,20

90,2

0,20

85,4

79,5

-

0,21

91,5

0,21

85,2

-

-

0,22

92,8

0,22

84,9

-

-

0,23

94,4

0,23

84,5

-

-

0,24

95,3

0,24

84,0

-

-

0,25

96,4

0,25

83,4

-

-

0,26

97,6

0,26

82,8

-

-

0,27

98,7

0,27

82,0

-

-

0,28

99,8

0,28

81,3

-

-

0,29

100,8

0,29

80,4

-

-

0,30

101,9

0,30

79,6

-

-

0,31

102,9

-

-

-

-

0,32

103,9

-

-

-

-

0,33

104,8

-

-

-

-

0,34

105,8

-

-

-

-

0,35

106,7

-

-

-

-

Примечания:

1. Значения fс при Dw / Dpw или Dw cosa / Dpw и/или углах контакта а, не указанных в таблице, определяют линейным интерполированием.

2. В упорно-радиальных подшипниках а > 45°. Значения при а = 45° даны для обеспечения интерполирования значений fс в диапазоне углов а контакта 45 ... 60°

62. Максимальные значения fc для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников

Dwe cosa / Dpw

Dwe cosa / Dpw

fc

0,01

52,1

0,16

88,5

0,02

60,8

0,17

88,7

0,03

66,5

0,18

88,8

0,04

70,7

0,19

88,8

0.05

74,1

0,20

88,7

0,06

76,9

0,21

88,5

0,07

79,2

0,22

88,2

0,08

81,2

0,23

87,9

0,09

82,8

0,24

87,5

0.10

84,2

0,25

87,0

0,11

85,4

0,26

86,4

0,12

86,4

0,27

85,8

0,13

87,1

0,28

85,2

0,14

87,7

0,29

84,5

0.15

88,2

0,30

83,8

Примечание. Значения fс для отношений Dwe cosa / Dpw , не приведенных в таблице, определяют линейным интерполированием.

63. Максимальные значения fс для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников

Для упорных подшипников

Для упорно-радиальных подшипников

Dwе / Dpv

при a = 90°

Dwe cosa / Dpw

fс при

a = 50°

a = 65°

a = 80°

0,01

105,4

0,01

109,7

107,1

105,6

0,02

122,9

0,02

127,8

124,7

123,0

0,03

134,5

0,03

139,5

136,2

134,3

0,04

143,4

0,04

148,3

144,7

142,8

0,05

150,7

0,05

155,2

151,5

149,4

0,06

156,9

0,06

160,9

157,0

154,9

0,07

162,4

0,07

165,6

161,6

159,4

0.08

167,2

0,08

169,5

165,5

163,2

0,09

171,7

0,09

172,8

168,7

166,4

0.10

175,7

0.10

174,5

171,4

169,0

0,11

179,5

0,11

177,8

173,6

171,2

0,12

183,0

0,12

179,7

175,4

173,0

0.13

186,3

0,13

181,1

176,8

174.4

0,14

189,4

0,14

182,3

177,9

175,5

0.15

192,3

0,15

183,1

178,8

176,3

0.16

195,1

0,16

183,7

179,3

-

0.17

197,7

0,17

184,0

179,6

-

0.18

200,3

0,18

184,1

179,7

-

0,19

207.7

0,19

184,0

179,6

-

0,20

205.0

0,20

183,7

179,3

-

0,21

207,2

0,21

183,2

-

-

0,22

209,4

0,22

182,6

-

-

0,23

211,5

0,23

181,8

-

-

0,24

213,5

0,24

180,9

-

-

0,25

215,4

0,25

179,8

-

-

0,26

217,3

0,26

178,7

-

-

0,27

219,1

-

-

-

-

0,28

220,9

-

-

-

-

0,29

222,7

-

-

-

-

0,30

224,3

-

-

-

-

Примечания:

1. Коэффициент fc для промежуточных значений Dwe / Dpw или Dwe cosa / Dpw определяют линейным интерполированием.

2. Значения fс при a = 50° применимы для углов контакта 45° < a < 60°.

3. Значения fс при a = 65° применимы для углов контакта 60° < a < 75°.

4. Значения fс при a = 80° применимы для углов контакта 75° < a < 90°.

Комплекты подшипников. При расчете базовой динамической радиальной грузо­подъемности для двух одинаковых шарико­вых радиальных однорядных подшипников, установленных рядом на одном и том же валу, эту пару подшипников рассматривают как один двухрядный радиальный подшип­ник.

При расчете базовой динамической ра­диальной грузоподъемности для двух оди­наковых шариковых и роликовых радиально-упорных однорядных подшипников, смонтированных рядом на одном и том же валу (парный монтаж) по схеме "широкий торец к широкому" или "узкий торец к уз­кому" так, что они работают как один узел, эту пару рассматривают как один двухряд­ный радиально-упорный подшипник. Если подшипниковый узел составляют два само­стоятельных подшипника, которые заме­няют независимо друг от друга, то приве­денное указание к ним не применимо.

Базовую динамическую радиальную гру­зоподъемность для двух или более одинако­вых шариковых и роликовых радиально-упорных однорядных подшипников, роли­ковых упорных одинарных подшипников, точно изготовленных и смонтированных рядом на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме "тандем" (последовательно) так, что они работают как один узел, определяют умножением числа подшипников в степени 0,7 (для ша­риковых) или 7/9 (для роликовых) на базо­вую динамическую грузоподъемность од­ного подшипника. Приведенное указание не применимо в случае, когда подшипни­ковый узел составляют подшипники, кото­рые заменяют независимо друг от друга.



« Назад [Формулы для расчета базовой динамической радиальной Сr (осевой Сa) грузоподъемности] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: