makita hr2470

Общие сведения, основные определения

Методы вычисления базовой динамиче­ской расчетной грузоподъемности и рас­четного ресурса подшипников качения ус­тановлены межгосударственным стандартом ГОСТ 18855-94 (ИСО 281-89). Разрушение вращающегося под нагрузкой подшипников качения происходит вследствие усталостных процессов в металле колец и тел качения. Расчетный ресурс - основной показатель правильности выбора подшипника. Целью ГОСТ 18855-94 является создание необходимой основы для расчета ресурса подшипников качения.

В ГОСТ 18855-94 применены ниже перечисленные термины и определения соответствии со стандартом ИСО 5593-84 ГОСТ 18854-94.

Ресурс (для конкретного подшипника качения) - число оборотов, которое одно колец подшипника (или кольца упорного двойного подшипника) делает относительно другого кольца до появления первых признаков усталости металла одного из колец или тел качения.

Надежность (для конкретного подшипника) - вероятность того, что данный подшипник достигнет или превысит расчетный ресурс. Надежность для группы идентичных подшипников, работающих в одинаковых условиях, представляет собой число подшипников из этой группы (в процентах) которые должны достичь или превзойти расчетный ресурс.

Базовый расчетный ресурс L10, миллионов оборотов, - ресурс, соответствующий 90%-й надежности для конкретного под­шипника или группы идентичных подшип­ников качения, работающих в одинаковых условиях, изготовленных из обычного материала с применением обычных технологий и условий эксплуатации.

Скорректированный расчетный ресурс (в дальнейшем примем обозначение Lsа миллионов оборотов, - расчетный ресурс, полученный путем корректировки базового расчетного ресурса в зависимости от задан­ного уровня надежности, специальных свойств подшипника и конкретных условий эксплуатации.

Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность Cr, H, - постоян­ная радиальная нагрузка, которую подшипник теоретически может воспринимать базовом расчетном ресурсе, составляющем один миллион оборотов. Для радиально-упорных однорядных подшипников ради­альная расчетная грузоподъемность соот­ветствует радиальной составляющей нагрузки, которая выбывает чисто радиальное смешение подшипниковых колец относи­тельно друг друга.

Базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность Са, Н, - постоянная цен­тральная осевая нагрузка, которую под­шипник теоретически может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем один миллион оборотов.

Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка Pr, H, - постоянная радиальная нагрузка, под воздействием которой под­шипник будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагружения.

Динамическая эквивалентная осевая на­грузка Ра, Н, - постоянная центральная осевая нагрузка, под воздействием которой подшипник будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нагруже­ния.

Диаметр ролика Dwe, мм, (для расчета грузоподъемности) - диаметр среднего се­чения ролика. За диаметр асимметричного бочкообразного ролика принимают диаметр ролика в точке контакта с дорожкой каче­ния кольца без бортика при нулевой на­грузке.

Длина ролика Lwe, мм, (для расчета гру­зоподъемности) - теоретическая длина кон­такта ролика и дорожки качения. За длину контакта принимают расстояние между торцами ролика, уменьшенное на размер фасок, или ширину дорожки качения, уменьшенную на ширину проточек (галтелей). При этом выбирают меньшее значение.

Номинальный угол контакта а, °, - угол в осевом сечении подшипника между ради­альным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тела ка­чения с дорожками качения колец. Для Дорожки качения с прямолинейной обра­зующей - угол между радиальным направ­лением и линией, перпендикулярной к об­разующей дорожки качения наружного кольца.

Диаметр окружности центров набора париков (роликов) Dpw, мм, - диаметр окружности, проходящей через центры шариков (роликов) в одном ряду подшипника.

Нормальные условия эксплуатации – условия, которые являются оптимальными для подшипника, то есть подшипник правильно установлен, смазан, защищен от проникания инородных тел; нагрузка соответствует типоразмеру подшипника; подшипник не подвергается чрезмерным изменениям температуры и частоты вращения.



« Назад [Общие сведения, основные определения] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: