makita hr2470

Общие сведения, основные определения

Методы расчета базовой статической грузоподъемности и статической эквивалентной нагрузки для подшипников каче­ния установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 18854-94 (ИСО 76-87).

При статическом нагружении повреждения подшипников проявляются в виде смятия рабочих поверхностей.

Приводимые в ГОСТ 18854-94 формулы и коэффициенты для расчета базовой ста­тической расчетной грузоподъемности осно­ваны на принятых в качестве расчетных значениях контактных напряжений.

В ГОСТ 18854-94 применяют следую­щие термины и определения в соответствии со стандартом ИСО 5593-84.

Статическая нагрузка - нагрузка, дейст­вующая на подшипник, кольца которого не вращаются относительно друг друга.

Базовая статическая радиальная грузо­подъемность С0Г - статическая радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наибо­лее тяжело нагруженной зоны контакта тела качения и дорожки качения подшип­ника, равным:

4600 МПа - для радиальных шариковых самоустанавливающихся подшипников;

4200 МПа - для всех других типов ради­альных и радиально-упорных шариковых подшипников;

4000 МПа - для всех типов радиальных и радиально-упорных роликовых подшип­ников.

Возникающая при этих контактных на­пряжениях общая остаточная деформация тела качения и дорожки качения приблизи­тельно равна 0,0001 диаметра тела качения.

Для однорядных радиально-упорных подшипников радиальная грузоподъемность соответствует радиальной составляющей нагрузки, вызывающей чисто радиальное смешение подшипниковых колец относи­тельно друг друга.

Базовая статическая осевая грузоподъем­ность С - статическая центральная осевая нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженной зоны контакта тела качения и дорожки качения подшипника, равным:

4200МПа - для упорных и упорно-радиальных шариковых подшипников;

42000МПа - для всех упорных и упорно-радиальных роликовых подшипников. Возникающая при этих контактных на­пряжениях общая остаточная  деформация тела качения и дорожки качения приблизительно равна 0,0001 диаметра тела качения.

Статическая эквивалентная радиальная нагрузка Роr - статическая радиальная на­грузка, которая должна вызвать такие же контактные напряжения в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта тела качения и дорожки качения подшипника, как и в ус­ловиях действительного нагружения.

Статическая эквивалентная осевая на­грузка Роа - статическая центральная осевая нагрузка, которая должна вызвать такие же контактные напряжения в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта тела качения и дорожки качения подшипника, как и в ус­ловиях действительного нагружения.

Диаметр ролика (для расчета грузоподъ­емности) Dwe - диаметр ролика в среднем сечении. Для конического ролика диаметр для расчета грузоподъемности равен сред­нему значению диаметров в теоретических точках пересечения поверхности качения с большим и малым торцами ролика. Для асимметричного бочкообразного ролика диаметр Dwe равен диаметру в точке кон­такта бочкообразного ролика с дорожкой качения кольца подшипника без бортика при нулевой нагрузке.

Длина ролика (для расчета грузоподъем­ности) Lwe - наибольшая теоретическая длина контакта ролика и той дорожки ка­чения, где контакт является самым корот­ким. За длину контакта принимают расстояние между теоретическими точками пересечения поверхности качения и торца­ми ролика, за вычетом фасок ролика, или ширину дорожки качения, за вычетом гал­телей (проточек). При этом выбирают меньшее значение.

Номинальный угол контакта а - угол между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тел качения и колец в осевом сечении подшипника. Для дорожки качения с пря­молинейной образующей - угол между ра­диальным направлением и линией, перпен­дикулярной к образующей дорожки каче­ния наружного кольца.

Диаметр окружности центров тел каче­ния Dpw. Диаметр окружности центров на­бора шариков - диаметр окружности, про­ходящей через центры шариков в одном ряду подшипника. Диаметр окружности центров набора роликов - диаметр окруж­ности, проходящей через оси роликов в среднем сечении роликов в одном ряду подшипника.



« Назад [Общие сведения, основные определения] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: