makita hr2470

Предельные отклонения

Установлены предельные отклонения размерных параметров: для подшипников:

- шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных;

- роликовых конических;

- закрытых шариковых и роликовых ра­диальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических;

- упорных;

- упорно-радиальных;

- классов точности 8 и 7-в технических условиях на подшипники категории С;

для конических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колец подшипников (в том числе поставляемых в сборе с закрепитель­ными или стяжными втулками).

Предельные отклонения наружного диаметра D1 упорного борта роликовых конических подшипников с упорным бор­том на наружном кольце всех классов точ­ности - h9 по ГОСТ 25347.

Номинальный угол уклона конического отверстия конусностью 1:12

а/2 = 2°23'9,4" = 2,38594° = 0,041643рад.

Номинальный больший диаметр кони­ческого отверстия при ширине В кольца

d1 = d + В/12.

У сферических подшипников, принад­лежащих к серии 4 или более широкой се­рии, конусность отверстия должна быть 1:30 (номинальный угол конуса а = 1º54'34,9").

Наружные кольца и неразъемный ком­плект, состоящий из внутреннего кольца, сепаратора и шариков, разъемных радиаль­но-упорных шарикоподшипников типа 6000, должны быть взаимозаменяемыми.

Съемные кольца роликовых радиальных подшипников и комплект, состоящий из кольца, сепаратора и роликов, могут быть как взаимозаменяемыми, так и невзаимо­заменяемыми.

Наружные кольца, а также внутренние кольца с комплектом тел качения роликовых конических однорядных подшипников должны быть взаимозаменяемыми.

Предельные размеры монтажных фасок - по ГОСТ 3478.

Для оценки точности выполнения раз­меров и формы подшипников качения ис­пользуют специальные обозначения и тер­мины (табл. 33). Значения предельных от­клонений приведены в табл. 34-50.

33. Обозначения и термины, относящиеся к размерам и точности изготовления

Термин

Определение

Номинальный диаметр отверстия (наружный диаметр) d (D)

Диаметр отверстия (наружный диаметр), относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Номинальный больший диаметр конического отверстия d1

Больший диаметр конического отверстия, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Номинальный диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника d2

Диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника, относительно которого определяют пре­дельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Единичный диаметр отверстия (наружный диаметр) ds(Ds)

Расстояние между двумя параллельными линиями, каса­тельными к линии пересечения действительной поверх­ности отверстия (наружной поверхности) радиальной плоскостью

Отклонения единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) ∆ds(∆Ds)

Алгебраическая разность между единичным и номи­нальным диаметрами отверстия (наружными диаметрами)

Единичный диаметр большего диаметра конического отверстия d1s

Расстояние между двумя параллельными линиями, каса­тельными к линии пересечения действительной поверх­ности большего конического отверстия радиальной плоскостью

Отклонение единичного диаметра большего диаметра конического отверстия ∆d1s

Алгебраическая разность между единичным и номи­нальным диаметрами большего диаметра конического отверстия

Средний диаметр отверстия (наружный диаметр) в единичном сечении dmp (Dmp)

Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия (наружных диаметров) в; одном и том же единичном сечении

Отклонение среднего диаметра от­верстия (наружного диаметра) в единичном сечении ∆dmp (∆Dmp)

Алгебраическая разность между средним диаметром отверстия (наружным диаметром) в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия (наружным диамет­ром)

Средний диаметр большего диа­метра конического отверстия в единичном сечении d1mp

Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров большего диаметра конического отверстия в одном и том же единичном сечении

Отклонение среднего диаметра большего диаметра конического отверстия в единичном сечении ∆d1mp

Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным значением боль­шего диаметра конического отверстия

Средний диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного под­шипника в единичном сечении d2mp

Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в одном и том же единичном се­чении

Отклонение среднего диаметра от­верстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единич­ном сечении ∆d2mp

Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным диаметром отвер­стия тугого кольца двойного упорного подшипника

Отклонение конусности

∆d1mp - ∆dmp (∆d1s - ∆ds)

Разность отклонений средних диаметров в единичных сечениях большего диаметра и диаметра конического отверстия. (Разность отклонений единичных диаметров большего диаметра и диаметра конического отверстия)

Непостоянство единичного диа­метра отверстия (наружного диа­метра) в единичном сечении Vdp (VDp)

Разность между наибольшим и наименьшим единичны­ми диаметрами отверстия (наружными диаметрами) в единичном сечении

Непостоянство единичного диа­метра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении Vd2p

Разность между наибольшим и наименьшим единичны­ми диаметрами отверстия тугого кольца двойного упор­ного подшипника в единичном печении

Непостоянство среднего диаметра отверстия (наружного диамет­ра) Vdmp(VDmp)

Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами в единичных сечениях

Примечание. Частным случаем непосто­янства среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) является конусообразность, определяемая как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами отверстия (наружными диаметрами) в крайних сечениях

Номинальная ширина (монтажная высота) подшипника В, С (T)

Размер ширины (монтажной высоты) подшипника, от­носительно которого определяются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Примечание. Символ В применяют в том случае, когда номинальной шириной подшип­ника является расстояние между торцами внут­реннего кольца или когда ширины внутреннего и наружного колец подшипника одинаковы и их теоретические торцы лежат в одной плоско­сти; символ С - для обозначения ширины подшипника, являющейся расстоянием между торцами наружного кольца; символ Т - для обозначения расстояния между торцом внут­реннего кольца и противоположным торцом наружного кольца

Номинальная ширина внутреннего (наружного) кольца В (С)

Размер ширины кольца, относительно которого опреде­ляются предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Единичная ширина кольца В­s,Cs

Расстояние между точками пересечения торцов кольца подшипника с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к базовому торцу кольца

Отклонение единичной ширины кольца ∆Bs, ∆Cs

Алгебраическая разность между единичной и номиналь­ной ширинами кольца

Непостоянство единичной шири­ны кольца VBs, VCs

Разность между наибольшей и наименьшей единичны­ми ширинами отдельного кольца

Действительная монтажная высота подшипника Ts

Расстояние между точками пересечения оси подшипни­ков с днумя плоскостями, касательными к действитель­ным базовым торцам колец, ограничивающим ширину подшипника, когда один торец внутреннего кольца и один торец наружного кольца установлены для ограни­чения ширины подшипника

Примечание. Монтажная высота кониче­ского однорядного подшипника определяется при условии наличия контакта дорожек качения наружного и внутреннего колеи и упорного бор­тика широкого торца внутреннего кольца со все­ми роликами

Отклонение действительной монтажной высоты подшипника ∆Тs

Алгебраическая разность между действительной и но­минальной монтажными высотами подшипника

Радиальное биение внутреннего кольца радиального и радиально-упорного подшипника в сборе

Разность между наибольшим и наименьшим расстоя­ниями в радиальном направлении от неподвижной точ­ки на наружной цилиндрической поверхности подшипника до поверхности отверстия при вращении внутрен­него кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца.

Радиальное биение наружного кольца радиального и радиально-упорного подшипника в сборе Кеа

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия внутреннего кольца до наружной цилиндрической поверхности подшипника при вращении наружного кольца. В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны быть в контакте с дорожками качения колец, а у конического подшипника и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца

Осевое биение дорожки качения внутреннего кольца шарикового радиального (радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) Sia

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца внутреннего кольца до точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии от оси подшипника равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца.

Дорожки качения наружного и внутреннего колец должны быть в контакте со всеми шариками

Осевое биение дорожки качения наружного кольца шарикового ра­диального (радиально-упорного) подшипника в сборе (шариковый подшипник с желобом) Sea

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца наружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном половине диаметре дорожки качения наружного кольца при вращении наружного кольца.

Дорожки качения наружного и внутреннего колей должны быть в контакте со всеми шариками

Торцовое биение базового торца внутреннего кольца Sd

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца до радиальной плоскости на расстоянии, равном половине; диаметра дорожки качения внутреннего кольца

Осевое биение дорожки качения внутреннего кольца роликового конического подшипника в сборе Sia

Разность между наибольшим и наименьшим расстоя­ниями в осевом направлении от широкого торца внут­реннего кольца до точки, неподвижно связанной с на­ружным кольцом, на расстоянии в радиальном направ­лении от оси подшипники, равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца.

Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами

Осевое биение дорожки качения наружного кольца роликового ко­нического подшипника в сборе Sea

Разность между наибольшим и наименьшим расстоя­ниями в осевом направлении от широкого торца на­ружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом, на расстоянии в радиальном на­правлении от оси подшипника, равном половине диа­метра дорожки качения наружного кольца при враще­нии наружного кольца.

Дорожки качения наружного и внутреннего колец и опорный торец бортика широкого торца внутреннего кольца должны быть в контакте со всеми роликами

Отклонение от перпендикулярно­сти образующей наружной цилин­дрической поверхности относи­тельно базового торца SD

Наибольшее изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости, ка­сательной к базовому торцу наружного кольца, точек, расположенных на общей образующей наружной ци­линдрической поверхности на расстоянии от торцов, равном наибольшему предельному осевому размеру фаски

Осевое биение дорожки качения тугого (свободного) кольца упор­ного подшипника Si, (Se)

Разность между наибольшим и наименьшим расстоя­ниями в осевом направлении от середины дорожки ка­чения до опорного торца кольца

34. Предельные отклонения (мкм) внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 0

d, мм

∆dmpнижнее*2

∆ds*1

Vdpдля серии диаметров

Vdmp

Kid

Sd

Sia*3

∆Bsнижнее*2 дляподшипника

VBs, неболее

верхнее

нижнее

0;8;9

1;7

2(5); 3(6); 4

одинарного

сдвоенного*4(комплектного)

не более

10 ÷ 18

-8

+3

-11

10

8

6

6

10

20

24

-120

-250

20

18 ÷ 30

-10

+ 3

-13

13

10

8

8

13

20

24

-120

-250

20

30 ÷ 50

-12

+3

-15

15

12

9

9

15

20

24

-120

-250

20

50 ÷ 80

-15

+4

-19

19

19

11

11

20

25

30

-150

-380

25

80 ÷ 120

-20

+5

-25

25

25

15

15

25

25

30

-200

-380

25

*1Двухточечное измерение подшипников серии диаметров 8; 9; 1; 2 (5); 3 (6) и 4; 1 при d≤ 40мм; 2 (5) при d≤ 180мм.

*2Верхнее предельное отклонение равно нулю.

*3Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, кроме сферических.

*4Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшип­ников.

Примечания: 1. Наибольший предельный размер ширины внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать номинальный размер.

2. Непостоянство ширины внутренних колец сферических подшипников с коническим отверстием не контролируют.

3. Радиальное биение внутренних колец подшипников с коническим отверстием, предназначенных для монтажа на закрепительных и стяжных втулках, не должно превышать 150% значения, указанного в таблице, а значение ∆dmp устанавливается со знаком плюс и равным 300% табличного значения. При этом непостоянство диаметра отверстия в единичном сечении не превышать поле допуска единичного диаметра отверстия Δds, указанного в таблице.

35. Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 0

D, мм

∆Dmpнижнее*1

∆Ds*2

VDpдля подшипников

VDmp

Kea

Sea*3

открытого

закрытого

серии диаметров

верхнее

нижнее

0;8;9

1;7

2(5); 3(6); 4

2(5); 3(6); 4

не более

6 ÷18

-8

+2

-10

10

8

6

10

6

15

40

18 ÷ 30

-9

+2

-11

12

9

7

12

7

15

40

30 ÷ 50

-11

+ 3

-14

14

11

8

16

8

20

40

50 ÷ 80

-13

+4

-17

16

13

10

20

10

25

40

80 ÷ 120

-15

+5

-20

19

19

11

26

11

35

45

120 ÷ 150

-18

+6

-24

23

23

14

30

14

40

50

150 ÷ 180

-25

+7

-32

31

31

19

38

19

45

60

180 ÷ 250

-30

+8

-38

38

38

23

-

23

50

70

*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.

*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8, 9; 1; 2 (5); 3(6) и 4; для серий диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм; 1 при D≤ 80мм, 2(5) при D≤ 315мм. Значения, приведении в таблице, недействительны для закрытых подшипников.

*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).

Примечание. ΔСs = ΔBs, VCs = VBs того же подшипника (см. табл. 34).

36. Предельные отклонения и биения (мкм) внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 6

d, мм

∆dmpнижнее*1

∆ds*2

Vdpдля серии диаметров

Vdmp

Kia

Sd

Sia*3

ΔBs*1 нижнее дляподшипника

VBs, неболее

верхнее

нижнее

0; 8; 9

1;7

2(5); 3(6); 4

одинарного

сдвоен­ного(комплектного*4)

не более

10 ÷ 18

-7

+ 1

-8

9

7

5

5

7

10

12

-120

-250

10

18 ÷ 30

-8

+ 1

-9

10

8

6

6

8

10

12

-120

-250

10

30÷ 50

-10

+ 1

-11

13

10

8

8

10

10

12

-120

-250

10

50 ÷ 80

-12

+2

-14

15

15

9

9

10

12

15

-150

-380

12

80 ÷ 120

-15

+3

-18

19

19

11

11

13

12

15

-200

-380

12

*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.

*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и 4; 1 при d≤ 60мм.

*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).

*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников

Примечания: 1. Наибольший предельный размер ширины внутреннего кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать номинальный размер.

2. Непостоянство ширины внутренних колец сферических подшипников с коническим отверстием не контролируют.

3. При использовании параметра Δds конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - не более 50% допуска на dmp.

37. Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 6

D,мм

∆Dmpнижнее*1

∆Ds*2

VDp*3для подшипников

VDmp

Kea

Sea*4

VCs

открытого

закрытого

серии диаметров

верхнее

нижнее

0; 8; 9

1;7

2(5); 3(6); 4

1; 7; 2(5); 3(6); 4

не более

6 ÷18

-7

+ 1

-8

9

7

5

9

5

8

20

15

18 ÷ 30

-8

+ 1

-9

10

8

6

10

6

9

20

20

30 ÷ 50

-9

+ 2

-11

11

9

7

13

7

10

20

20

50 ÷ 80

-11

+2

-13

14

11

8

16

8

13

20

20

80 ÷ 120

-13

+2

-15

16

16

10

20

10

18

22

25

120 ÷ 150

-15

+3

-18

19

19

11

25

11

20

25

25

150 ÷ 180

-18

+3

-21

23

23

14

30

14

23

30

30

180 ÷ 250

-20

+4

-24

25

25

15

-

15

25

35

30

*1 Верхнее предельное отклонение равно нулю.

*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 2(5); 3(6) и 4; для серии диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм; 1 при D≤ 95мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.

*3 Для колец до монтажа упорного пружинного кольца и защитной шайбы или после их снятия.

*4 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).

Примечание. ΔСs = ΔBs, того же подшипника (см. табл. 36).

38. Предельные отклонения и биения (мкм) внутренних колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиальио-упорных подшипников класса точности 5

d, мм

∆dmp

∆ds*2

Vdp для серии диаметров

Vdmp

Kia

Sd

Sia*3

ΔBsнижнее*1 дляподшипника

VBs, неболее

0;8;9

1; 7; 2(5);

3(6); 4

одинарного

сдвоен­ного(комплектного)*4

нижнее*1

Неболее

10 ÷ 18

-5

-5

5

4

3

4

7

7

-80

-250

5

18÷30

-6

-6

6

5

3

4

8

8

-120

-250

5

30÷50

-8

-8

8

6

4

5

8

8

-120

-250

5

50÷80

-9

-9

9

7

5

5

8

8

-150

-250

6

90 ÷120

-10

-10

10

8

5

6

9

9

-200

-380

7

*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.

*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 7; 2 (5); 3(6) и 4.

*3 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).

*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников

Примечание. При использовании параметра Δds непостоянство единичного диаметра и конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - не более 50% допуска на dmp

39. Предельные отклонения и биения (мкм) наружных колец шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников класса точности 5

D, мм

∆Dmp

∆Ds*2

VDp*3для серии диаметров

VDmp

Kea

SD

Sea*4

VCs

0;8;9

1; 7; 2(5); 3(6); 4

нижнее*1

неболее

6 ÷ 18

-5

-5

5

4

3

5

8

8

5

18 ÷ 30

-6

-6

6

5

3

6

8

8

5

30 ÷ 50

-7

-7

7

5

4

7

8

8

5

50 ÷ 80

-9

-9

9

7

5

8

8

10

6

80 ÷ 120

-10

-10

10

8

5

10

9

11

8

120 ÷ 150

-11

-11

11

8

6

И

10

13

8

150 ÷ 180

-13

-13

13

10

7

13

10

14

8

180 ÷ 250

-15

-15

15

11

8

15

11

15

10

*1 Верхние предельные отклонения равны нулю.

*2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8; 9; 1; 7; 2 (5); 3(6) и 4; для серии диаметров 8 и 9 при D≤ 22мм. Значения недействительны для закрытых подшипников.

*3 Значения недействительны для закрытых подшипников.

*4 Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников (кроме сферических).

Примечание. ΔСs = ΔBsтого же подшипника (см. табл. 38).

40. Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С (нормальная точность)

d, мм

∆dmp

∆ds*

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

ΔBs

ΔTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-12

+ 3

-15

12

9

15

20

0

-200

+250

-250i

Св. 18 » 30 »

-12

+ 3

-15

12

9

18

20

-200

+250

-250.

» 30 » 50 »

-12

+ 3

-15

12

9

20

20

-240

+250

-250

» 50 » 80 »

-15

+4

-19

15

11

25

25

-300

+250

-25№

» 80 » 120 »

-20

+ 5

-25

20

15

30

25

-400

+ 500

-500|

* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - d≤ 40мм, 2(5) – d≤ 180мм.

41. Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С (повышенная точность)

d, мм

Δdmр

∆ds*

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

ΔBs

ΔTs

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн..

От 10 до 18 включ.

0

-8

+3

-11

8

6

15

20

0

-120

+200

0

Св. 18 » 30 »

-10

+3

-13

10

7,5

18

20

-120

+200

0

» 30 » 50 »

-12

+3

-15

12

9

20

20

-120

+200

0

» 50 » 80 »

-15

+4

-19

15

11

25

25

-150

+200

0

» 80 » 120 »

-20

+5

-25

20

15

30

25

-200

+200

-200

* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для cерий диаметров 1 - d≤ 40мм, 2(5) – d≤ 180мм.

42. Предельные отклонения, мкм, внутренних колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории В

d, мм

Δdmр

∆ds*

Vdp

Vdmp

Kia

Sd

ΔBs

ΔTs

ΔTis

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 10 до 18 включ.

0

-8

+3

-11

8

6

15

20

0

-120

+200

0

+ 100

0

Св. 18 » 30 »

-10

+3

-13

10

7,5

18

20

-120

+200

0

+ 100

0

» 30 » 50 »

-12

+3

-15

12

9

20

20

-120

+200

0

+ 100

0

» 50 » 80 »

-15

+4

-19

15

11

25

25

-150

+200

0

+ 100

0

» 80 » 120 »

-20

+ 5

-25

20

15

30

25

-200

+200

-200

+ 100

-100

* Для подшипников серий диаметров 1; 2{5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - d≤ 40мм, 2(5) – d≤ 180мм.

43. Предельные отклонения, мкм, наружных колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С

D, мм

ΔDmp

ΔDs*

VDp

VDmp

Kea

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

От 18 до 30 включ.

0

-12

+2

-14

12

9

18

Св. 30 » 50 »

-14

+3

-17

14

11

20

» 50 » 80 »

-16

+4

-20

16

12

25

» 80 » 120 »

-18

+5

-23

18

14

35

» 120 » 150 »

-20

+6

-26

20

15

40

» 150 » 180 »

-25

+7

-32

25

19

45

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - D≤ 80мм, 2 – D≤ 315мм.

Примечание. Предельные отклонения ширины колец не нормированы. Однако наи­больший размер ширины колец не должен превышать номинальный размер.

44. Предельные отклонения, мкм, наружных колец роликовых конических подшипников класса точности 0 категории С (повышенная точность)

D, мм

ΔDmp

ΔDs*

VDp

VDmp

Kea

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

От 18 до 30 включ.

0

-9

+2

-11

9

6

18

Св. 30 » 50 »

-11

+3

-14

11

8

20

» 50 » 80 »

-13

+4

-17

13

9

25

» 80 » 120 »

-15

+5

-20

15

11

35

» 120 » 150 »

-18

+6

-24

18

14

40

» 150 » 180 »

-25

+7

-32

25

19

45

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров1 - D≤ 80мм, 2 – D≤ 315мм.

Примечание. Предельные отклонения ширины колец не нормированы. Однако наибольший размер ширины колец не должен превышать номинальный размер.

45. Предельные отклонения, мкм, наружных класса точности колец роликовых конических подшипников 0 категория В

D, мм

ΔDmp

ΔDs*

VDp

VDmp

Kea

∆Cs

ΔT2s

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

не более

верхн.

нижн.

верхн.

нижн.

От 18 до 30 включ.

0

-9

+2

-11

9

6

18

Равно ΔBsтого же подшип­ника

+ 100

0

Св. 30 » 50 »

-11

+ 3

-14

11

8

20

+ 100

0

» 50 » 80 »

-13

+4

-17

13

9

25

+ 100

0

» 80 » 120 »

-15

+5

-20

15

11

35

+ 100

0

» 120 » 150 »

-18

+6

-24

18

14

40

+100

0

» 150 » 180 »

-25

+7

-32

25

19

45

+200

-100

» 180 » 250 »

-30

+8

-38

30

23

50

+200

-100

* Для подшипников серий диаметров 1; 2(5) и 3(6), причем для серий диаметров 1 - D≤ 80мм, 2 – D≤ 315мм.

46. Предельные отклонения, мкм, тугих колец упорных и упорно-радиальных подшипников

d, d2, мм

Классы точности 0, 6,5

Классы точности 4 и 2

Δdmр, Δd2mр нижние

Vdp, Vd2p неболее

Δdmр, Δd2mр нижние

Vdp, Vd2p неболее

Менее 18

-8

6

-7

5

18 ÷ 30

-10

8

-8

6

30÷ 50

-12

9

-10

8

50 ÷ 80

-15

11

-12

9

80÷ 120

-20

15

-15

11

* Верхние предельные отклонения равны нулю.

47. Предельные отклонения, мкм, свободных колец упорных и упорно-радиальных подшипников

D, мм

Классы точности 0, 6,5

Классы точности 4 и 2

ΔDmp, нижние*

Vdp, не более

ΔDmp, нижние*

Vdp, не более

10 ÷ 18

-11

8

-7

5

18 ÷ 30

-13

10

-8

6

30÷ 50

-16

12

-9

7

50 ÷ 80

-19

14

-11

8

80÷ 120

-22

17

-13

10

* Верхние предельные отклонения равны нулю

48. Биения, мкм, тугих и свободных колец шариковых и роликовых упорных подшипников

d, мм

Si= Se, не более, для подшипников класса точности

0

6

5

4

2

Менее 18

10

5

3

2

1

18 ÷ 30

10

5

3

2

1,2

30÷ 50

10

6

3

2

1,5

50 ÷ 80

10

7

4

3

2

80÷ 120

15

8

4

3

2

Примечание. Для двойного подшипника допускаемые осевые биения Si и Se равны осевым биениям соответствующего (при том же наружном диаметре) одинарного подшипника.

49. Предельные отклонения, мкм, наружных колец закрытых шариковых и роликовых радиаль­ных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников

D, мм

ΔDs для подшипников класса точности

0

6

5

4

2

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

6 ÷ 28

-5

-13

+3

-10

+2

-7

+1

-6

+1

-4

18 ÷ 30

-6

-15

+4

-12

+3

-9

+2

-7

+1

-5

30 ÷ 50

-8

-19

+6

-15

+4

-11

+3

-9

+1

-5

50 ÷ 80

-10

-23

+8

-19

+6

-15

+3

-10

+1

-5

80 ÷ 120

-13

-28

+ 10

-23

+8

-18

+3

-11

+1

-5

120 ÷ 150

-15

-33

+ 12

-27

+9

-20

-

-

-

-

150 ÷ 180

-19

-44

+ 15

-33

-

-

-

-

-

-

Примечания: 1. Значения действительны для шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников класса точности 0 се­рий диаметров 1; 2 (5); 3(6) и 4, причем для серии диаметров 1 D≤ 80мм.

2. Значения действительны для шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиаль­но-упорных и роликовых конических подшипников класса точности 6 серии диаметров: 1; 7; 2(5); 3(6) и 4, причем для серии диаметров 1 D≤ 95мм.

50. Предельные отклонения, мкм, конических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колецподшипников класса точности 0

d, мм

Δdmp

Δd1mp - Δdmp

Vdp*2 не более

Δdsверхнее*1

Δd1s - Δds

верхнее*1

10 ÷ 18

+18

+18

10

+27

+18

18 ÷ 30

+21

+21

13

+33

+21

30÷ 50

+25

+25

15

+39

+25

50 ÷ 80

+30

+30

19

+46

+30

80÷ 120

+35

+35

25

+54

+35

*1 Нижние предельные отклонения равны нулю.

*2 Относится к любой единичной радиальной плоскости отверстия



« Назад [Предельные отклонения] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: