makita hr2470

Расчет на жесткость

Вал, рассчитанный из условий динами­ческой прочности, может не обеспечить нормальной работы зубчатых колес и под­шипников, если под действием передавае­мых усилий он будет чрезмерно деформи­роваться.

Расчет на жесткость сводится к опреде­лению прогибов у (рис. 3-6), углов наклона оси вала 6 и к сопоставлению их с допус­каемыми. Допускаемый прогиб вала не должен превышать 0,0001-0,0005 расстоя­ния между опорами или под зубчатыми колесами 0,01-0,03 модуля в см. Углы на­клона оси вала в опорах не должны превы­шать 0,001 радиана при зубчатых колесах; то же в радианах, не более: 0,0025 - для цилиндрических роликоподшипников; 0,0016 - для конических роликоподшипни­ков; 0,005 - для однорядных шарикопод­шипников; 0,05 - для сферических под­шипников.

рисунок

Рис. 3

рисунок

Рис.4

рисунок

Рис.5

рисунок

Рис. 6

Угол наклона оси вала 0 и прогиб вала ув расчетном сечении для двух основных схем нагружения (см. рис. 3-6) определяют по формулам

формула

где θ - в рад; d и у - в см; Q - в Н;

Кθ и Ку - коэффициенты, учитывающие связь между точкой приложения силы и точкой, в которой определяют деформа­цию; коэффициенты берут по графикам (см. рис. 3-6).

Действительные деформации вала (со­гласно принципу наложения деформаций) определяют алгебраическим суммировани­ем деформаций от каждой силы.

Для проверки вала на жесткость по углу закручивания при [φ] ≈ (4,4 … 8,8) 10-3 рад (~ 0,25 … 0,5°) на 1м длины вала пользуют­ся формулой

формула

где d - в см, Р - в кВт, n- в мин-1.



« Назад [Расчет на жесткость] Далее »

Если статья Вам понравилась или была полезной, поделитесь ней, пожалуйста, в социальных сетях: